Небольшой фото-отчёт о том, как я попыталась нарисовать цветок пиона в новой для себя технике китайской живописи - гунби.
Рисовала на специально обработанной квасцами для этих целей рисовой бумаге с искорками от вкраплений слюды, кисточками для гохуа, китайскими минеральными красками, руководствуясь найденными на You Tube видео.
В итоге получился вот такой милый и пока ещё забавный, очень далёкий от совершенства цветочек.
Результат, возможно, кому-то покажется незначительным, но эта "проба кисточки в китайском стиле гунби" мне понравилась и я поняла, что хочу продолжать изучать это направление в живописи.
И, следуя тематике и традиции моего блога, небольшая история и ответ на вопрос:"А почему вообще пришла идея рисовать именно так?". ;-)
Как вы относитесь к "теории неслучайных случайностей", она же "великая и загадочная теория знаков"? Мне она вполне симпатична :-) , особенно благодаря популярной романтичной книге-притче "Алхимик" Пауло Коэльо.
Поэтому иногда некоторая череда событий в жизни привлекает особое внимание, рождает идеи и побуждает к действиям в определённом направлении.
Проверить в очередной раз, к какому результату приведёт цепочка событий, если продолжить её направление я решила, когда...
На прошлой неделе, делая генеральную уборку дома, в том числе и на стеллаже с запасами рамок для фото и картин, я обнаружила три застеклённые и красивые рамки: одну слегка травмированную на одном из уголков и две совершенно целые с паспарту и даже(!) уже вставленными симпатичными картинами в китайском стиле.
Лежали эти рамки ещё с тех времён, когда я активно вышивала и совсем ещё не рисовала.
Купила я их тогда именно ради паспарту, так как - вот как сейчас помню :-) - стоили они почему-то возмутительно дёшево относительно даже самых обычных рамочек из дерева и без стекла, несмотря на комплектацию цветными картинками.
Одну из рамочек я тогда попыталась разобрать, чтобы извлечь вожделенное паспарту для оформления вышивки, но... Сборка была произведена с помощью клея и я только испортила одну из рамок и её паспарту, но разобрать на составные части не удалось. Поэтому рамки и лежали-скучали долгое время на стеллаже.
И вот достала я эти рамки, вытащила из запылившегося пакета и ахнула! Только теперь я смогла оценить не только оформление, но и сами рисунки. :-)
И даже определить, что одна картинка была исполнена в стиле гунби, другая - в стиле сеи.
Прерву рассказ для того, чтобы рассказать буквально пару слов о самой китайской живописи, терминологии и почему я решила освоить хотя бы азы этой удивительной восточной художественной школы.
Китайскую живопись в целом называют "гохуа".
Выделяют три основных тематических жанра:
И два совершенно различных стиля: "сеи" ("се-и") и "гунби".Рисовала на специально обработанной квасцами для этих целей рисовой бумаге с искорками от вкраплений слюды, кисточками для гохуа, китайскими минеральными красками, руководствуясь найденными на You Tube видео.
В итоге получился вот такой милый и пока ещё забавный, очень далёкий от совершенства цветочек.
Результат, возможно, кому-то покажется незначительным, но эта "проба кисточки в китайском стиле гунби" мне понравилась и я поняла, что хочу продолжать изучать это направление в живописи.
И, следуя тематике и традиции моего блога, небольшая история и ответ на вопрос:"А почему вообще пришла идея рисовать именно так?". ;-)
Как вы относитесь к "теории неслучайных случайностей", она же "великая и загадочная теория знаков"? Мне она вполне симпатична :-) , особенно благодаря популярной романтичной книге-притче "Алхимик" Пауло Коэльо.
Поэтому иногда некоторая череда событий в жизни привлекает особое внимание, рождает идеи и побуждает к действиям в определённом направлении.
Проверить в очередной раз, к какому результату приведёт цепочка событий, если продолжить её направление я решила, когда...
На прошлой неделе, делая генеральную уборку дома, в том числе и на стеллаже с запасами рамок для фото и картин, я обнаружила три застеклённые и красивые рамки: одну слегка травмированную на одном из уголков и две совершенно целые с паспарту и даже(!) уже вставленными симпатичными картинами в китайском стиле.
Лежали эти рамки ещё с тех времён, когда я активно вышивала и совсем ещё не рисовала.
Купила я их тогда именно ради паспарту, так как - вот как сейчас помню :-) - стоили они почему-то возмутительно дёшево относительно даже самых обычных рамочек из дерева и без стекла, несмотря на комплектацию цветными картинками.
Одну из рамочек я тогда попыталась разобрать, чтобы извлечь вожделенное паспарту для оформления вышивки, но... Сборка была произведена с помощью клея и я только испортила одну из рамок и её паспарту, но разобрать на составные части не удалось. Поэтому рамки и лежали-скучали долгое время на стеллаже.
И вот достала я эти рамки, вытащила из запылившегося пакета и ахнула! Только теперь я смогла оценить не только оформление, но и сами рисунки. :-)
И даже определить, что одна картинка была исполнена в стиле гунби, другая - в стиле сеи.
Прерву рассказ для того, чтобы рассказать буквально пару слов о самой китайской живописи, терминологии и почему я решила освоить хотя бы азы этой удивительной восточной художественной школы.
Китайскую живопись в целом называют "гохуа".
Выделяют три основных тематических жанра:
- люди - "Жэньу"
- цветы и птицы (+ животные) - "Хуа-няо"
- вода и горы - "Шань- шуй"
В сеи ценится передача идеи и энергетики художника через единое и неповторимое движение кисти на бумаге, оставляемый ей след. Взаимодействие фактуры кисти, оттенков туши, полёта мысли и уверенное воплощение-перенос изначально и целиком задуманного в голове образа на лист рисовой бумаги. Энергия и настроение.
В гунби - технике "тщательной кисти" - всё иначе: создаётся тонкий контур всех объектов, заполняется многочисленными полупрозрачными слоями краски, постепенно проявляющими оттенки, настроение и раскрывающие красоту и нюансы каждой детали рисунка. Вдумчивость и созерцательность.
Это кратенько - о основных терминах китайской живописи, которые я использую в этом посте.
Но история со "знаками судьбы" ;-) ещё продолжилась - мне в рассылке от интернет-магазина товаров для китайской живописи пришло сообщение о поступлении новых учебных пособий и контуров для гунби. Чем не занаковое событие? :-))))
В итоге - через пару дней у меня уже была специальная рисовая бумага, первое учебное пособие и образцы контуров, по которым я могу теперь учиться рисовать.
Плюс, я нашла видеоролики о технике рисования, но все на иностранных языках. Тем не менее общее представление составить уже можно. а детали постараюсь постепенно искать и отрабатывать на практике пока самостоятельно.
Приведу фото этапов нанесения нескольких слов полупрозрачного цвета на лепестки пиона, которые я рисовала. Контур - скопирован из учебного пособия.
Первый слой после нанесения контура:
Второй слой:
Второй слой подсохший:
Третий слой (ещё влажный):
Третий слой уже полностью высохший:
Пока на этом этапе я первый свой урок по гунби буду считать законченным и готовиться к следующим, которые для себя уже наметила.
На самом деле мне (по ряду понятных мне самой и отчасти необъяснимых :-) причин) наиболее интересна страна Япония, а не Китай.
Но очень многое в изобразительном творчестве этой загадочной островной страны имеет китайские корни. В том числе искусство живописи, иероглифика и каллиграфия.
Исходя из этих соображений, я решила начать освоение японского искусства "из китайского первоисточника" - благо в Санкт-Петербурге была возможность учиться у замечательного, увлечённого и очень творческого преподавателя - Виталия Близнецова.
Поэтому прошлом году я ходила на курсы традиционной китайской живописи в стиле сеи и даже успела нарисовать хоть и ученические, но вполне симпатичные работы.
Например, пионы. (Подробнее о пошаговом процессе создания этого рисунка можно почитать пост на моём блоге 2013 года "Акварелинка" здесь)
Стиль сеи мне очень нравится, но иногда хочется не экспрессии и динамики, а медитативного, очень спокойного, методичного ритма работы - вот в этом случае и будет хорош стиль гунби, как мне кажется.
Плюс в нём можно использовать и оттачивать техники, характерные и для обычной акварельной живописи, дополнять их тонкостями и нюансами восточного флёра...
Это пока моё первое впечатление от знакомства с техникой "точной кисти" - а дальнейшая практика покажет, так ли это на самом деле. :-)
Маргарита, какие последняя работа нежная и легкая получилась. Интересно было познакомиться с разными китайскими стилями))) Спасибо.
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо большое.
УдалитьЭти пионы был нарисованы ещё в прошлом году и, пожалуй, лучшее, что у меня получилось в технике сеи.
Сейчас чувствую новую волну интереса к этой теме, поэтому хочу постепенно снова повторить те темы, которые изучала на курсах по моим записям и учебным работам.
А комментарии, мысли, фото процессов и рисунки - постараюсь методично выкладывать на этом блоге.